Мне написали комментарий : сайт Людмилы Гугава
Диалог о списываниях
2023-08-25
Диалог о списываниях
2023-08-25
Показать все

Мне написали комментарий

Мой кабинет в субботу. Собираются консультанты…

 

Люди, которые пишут злые и грубые комментарии, кто они?
Они так щедро дарят энергию, выплескивая ее наружу. Не жалеют ни сил, ни времени. Не скупятся на эмоции и эпитеты. Мне бы столько же сил, да на мирные цели. Хоть бы кто подсказал, где же находится питающий их бездонный родник энергии…

Мне написали один такой комментарий…

Мне написали комментарий

Я написала статью «Поговорим о списываниях». Речь шла о том, что в организованном учебном процессе списывание можно и даже нужно использовать как инструмент для пользы дела. Вопрос в том, где и когда, для чего и сколько списывать. Это можно регулировать и контролировать. Вот ссылка на статью:  https://zai4ik.ru/pogovorim-o-spisyvaniyah/
На ЯндексДзене мне написали комментарий и родилась переписка. Привожу скрин:

Мне написали комментарий. Привожу скрин переписки

Написано грубо, конечно. Но мой вопрос в другом. Я и комментатор говорим о разных вещах. Человек ни разу не в курсе, что школьники могут друг другу объяснять, друг у друга списывать, друг друга проверять – и это процесс обучения. Это активное познание, когда есть инструменты и возможности разобраться с любым вопросом, даже если на первом подходе этот вопрос не был понят.

 

Рассказываю…

Я проработала в школе 30 лет, была на своем месте и занималась своим делом. Мне было так интересно, что просто «за уши не оторвать». Я всегда точно знала, что «учение с увлечением» – это реально и это возможно, только нужно разобраться как его организовать. И я разбиралась — читала нужную литературу, смотрела и слушала коллег. И пробовала, все время пробовала… Находила разные приемы и рецепты. Одни из них срабатывали сразу. Другие долго не получались. Третьи не работали вообще, хотя мои коллеги успешно их использовали. Я искала, а дети, которых я учила, всегда помогали и подсказывали что и как нужно сделать.

И все получилось. «Учение» заработало, как фабрика, как механизм, как автоматическая конструкция.

Дети все разные и правильно мне написали: «…есть дети, которые схватывают в один момент, есть, которым надо разъяснять двести раз…» А еще есть те, кто умеет хорошо объяснять, и есть такие, кто хорошо проверяет.

И я начинаю «вербовать» консультантов. Предлагаю работу за оценки. Одни соглашаются, другие отказываются, а третьи просятся сами. Работы много, и она разная – с теорией, с задачами, проверять тетради, принимать зачеты, проводить консультации. Каждого консультанта я подготавливаю, и он начинает работать.

 

Консультанты все разные

И у всех все по-разному. Один объясняет задачи каждому отдельно, другой сразу двоим или троим. А одна девчонка, когда проводила консультацию, вокруг нее усаживались чуть ли не по десять человек. И вот эти товарищи потом шли ко мне и предлагали не ждать с контрольной до следующей недели, а проводить прямо сегодня, потому что они уже готовы показать результаты.

У нас, конечно же, бывали случаи обмана и нечестности. Но все происходило в кабинете. И если вдруг появлялись подозрительные признаки, я тут же проводила «разбор полетов». Все выяснялось, наводился порядок и дальше движение шло в спокойном рабочем режиме. Было таких сбоев совсем немного. Считанные единицы. И это нормально, что они случались.

А пользы было очень много. Выигрывали все.
Те, кто объясняет, потому что пока объяснишь другому, так и сам разберешься. Те, кто приходил за объяснением, потому что им помогали найти нужную аналогию или ассоциацию, нужное слово или нужный прием, чтобы стало понятно. Искали до конца, до результата.
Выигрывали те, кто принимал зачеты. Чужую ошибку со стороны увидеть очень легко. Увидел, понял, объяснил… И для себя, и для товарища. Выигрывали те, кто сдавал зачеты, потому что не на уроке, не у доски, не учителю. Ошибиться не страшно, переспросить не страшно, признаться не страшно. Если не сдал – с тобой разобрали ошибку, объяснили. А завтра заново приходишь и заново сдаешь.

 

Утро в кабинете

Утром я открывала кабинет за час до начала уроков.

Одни ребята брали распечатки и работали со своими тетрадями по теории. Потому что при заполнении сделаны ошибки, а проверка их выявила и нужно исправить. Потому что не был на уроке и пропущенное нужно восстановить.

Другие пришли на консультацию – у них не получились задачи. А третьи пришли, потому что их попросили объяснить задачи.

Мне написали комментарий. Кабинет утром: одни принимают другие сдают, третьи ждут очереди

Кабинет утром: одни принимают другие сдают, третьи ждут очереди

По утрам сдавали зачеты. Если сплоховал с оценками и хочешь исправить ситуацию – приходишь и отвечаешь теорию, зарабатываешь себе хорошие оценки. Консультант принимает (или не принимает) ответы, а пока первый отвечает, второй и третий готовятся и ждут своей очереди.

А на уроке возникает диалог.
— Что мне делать? У меня в четверти получается тройка!
— Сдавай теорию. Посчитай сколько вопросов нужно сдать и заработай себе пятерку.
— Нее-ет, для пятерки нужно много сдавать. Мне четверка нормально. Но я не могу сдавать. Мы поссорились с Викой (а Вика принимает в этом классе теорию).
— А Вы помиритесь. Сдай зачеты. А потом можно дальше ссориться.
И весь класс на одной волне:
— Вы хитрая!! Потом уже не поссоришься.
И я улыбаюсь:
— Вот беда… И как после этого жить?
Диалог закончен и урок идет дальше.

 

Совместный труд и сотрудничество приносят много плодов. Работа «шуршит» и предмет поддается. Мирятся те, кто вчера поссорился или подрался, потому что для дела надо – у меня оценка горит. Рождаются новые знакомства, потому что тебе может объяснять человек из другого класса — из твоей параллели или из старшей. Детям, у которых есть проблемы в общении со сверстниками, очень удобно приходить и обращаться, потому что есть повод – он обращается «по делу».

 

Проверки по субботам
Мне написали коммментарий. Кабинет в субботу: потихоньку собираются консультанты

Кабинет в субботу: потихоньку собираются консультанты

По субботам я собирала тетради на проверку, приходили консультанты и мы проверяли тетрадки. Вот после этих проверок и приходилось приводить в порядок и теорию, и задачи.
А если бы Вы знали как дети проверяют! Мне такая въедливость и дотошность никогда не снились. А как эти ошибки потом разбираются и объясняются!

Я не тот человек, который отфутболивает ученика. Я тот учитель, который организовал учебный процесс, управляет им и контролирует. Есть ученики, которые могут помочь с теорией – значит я теорию объяснила и проверила. Есть ученики, которые могут помочь с задачами – значит я задачи объяснила и проверила. И когда объяснять и опрашивать могут десятки подготовленных людей, то охват аудитории значительно возрастает. Один учитель, даже если он семи пядей во лбу, имеет пропускную способность только одного человека. Один столько не охватит и не успеет, и с каждым учеником индивидуально он физически не отработает.

Но одним или двумя словами эту ситуацию не изложишь. У меня получился целый рассказ

 

P.S.
Другой комментарий

Вот другой комментарий другого человека, но по той же теме.
Это работа Ученика и Педагога. Каждая из двух девочек делала все, что могла. У каждый из них был свой путь. А дорогу осилит идущий

 Посмотреть отзывы моих Учеников 


Контакты в соцсетях: Попасть на сайт https://zai4ik.ru/ можно через FB. ОглавлениеПопасть на сайт https://zai4ik.ru/ можно через VK. ОглавлениеПопасть на сайт https://zai4ik.ru/ можно через OKПопасть на сайт https://zai4ik.ru/ можно через ЯндексДзен. ОглавлениеЯДзен


Людмила Гугава
Людмила Гугава
Учитель ФИЗИКИ, репетитор. Готовлю к ЕГЭ и ОГЭ. Помогаю школьникам и студентам.

Комментарии закрыты.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.
Генерация пароля
Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.