Мой Мухомор. Стенка. : Людмила Гугава репетитор +79615932355
Мой Мухомор. Земля на орбите. Суд.
05.09.2020
Мой Мухомор. Земля на орбите. Суд.
05.09.2020
Показать все

Мой Мухомор. Стенка.

Первые дни нового учебного года. Начинаю работу в новой школе. У меня две параллели – шестые классы и десятые. Тогда 11 классов еще не было, а физика начиналась в шестом. Классное руководство у меня тоже в шестом. Веду урок у 10 класса. Дверь в кабинет открыта. За дверью появляется подросток. Невысокий, плотный, коренастый. Стоит ждет, значит ко мне. И что-то в нем сбивает меня с толку.

Звонок с урока, 10 класс выходит, а подросток направляется ко мне в кабинет. Десятиклассники восклицают с радостью и удивлением:
– Мухомор?!! Какими судьбами? Что учиться пришел?
Паренек смущенно улыбается в ответ. Они знакомы. И это удивительно. Обычно десятый класс и шестой не общаются. Это разные возрастные группы, разные интересы и кругозоры. Вот когда им будет лет по 30 и 35, тогда это будет одна возрастная группа. А эти общаются уже сейчас, близко, активно, эмоционально.

– Мухомор?!! Какими судьбами? Что учиться пришел? Мой Мухомор. Стенка.Я поняла, что меня удивило и сбило с толку. Мальчишка был уличным, неухоженным. Одежда на нем чистая, сам тоже в порядке, а все равно неухоженный – Мухомор. А звали его Валерой.

Дети стали жаловаться на него. Идет на перемене по классу. Одному пенал сбросил на пол.  Другому ручку кинул в другой конец класса. Третьему тетрадку испортил. Он сильней других. Он грубый, оскорбляет, «наезжает». В классе его боятся, не справляются. Иногда даже свое возмущение боятся высказать. Я подробно расспрашиваю жалобщиков, выясняю детали.

И вот мой класс у меня на уроке. Валеры нет, он в школу не пришел. Я детям говорю –  сегодня по расписанию у меня шесть уроков и у Вас шесть. После уроков девочки идут домой, а все мальчики идут ко мне в кабинет.
– А зачем?
– Придёте и узнаете.
Мальчишки приходят. Мы обсуждаем самую важную проблему – в классе плохо. Они распаляются. Щеки у всех красные, обида и гнев полыхают. Тогда я поворачиваю в другое русло.

– Что сделал каждый из Вас? Тебя обидели, и ты промолчал. Обидели твоего друга, соседку по парте, девочку, которая тебе нравится… Каждый раз ты боялся и молчал. Значит в нашем классе все мальчики трусы. Все до единого.
Наступает тишина. Дети соглашаются, опускают глаза. Не знают, что делать. Он сильней. Он грубый, оскорбляет, обижает. Его боятся, с ним не справляются.

И я говорю, что это не страшно и это легко исправить.
– Как?
– Он подошел, например, к Лене и взял ее пенал. Оставляй все, что делаешь и иди туда. И ты иди, и ты, и ты. К нему должен подойти не один человек, а много. Лучше, если Вы подойдете все. Если будет пятеро, тоже все получится и даже — если трое. Двоих мало, один на один нельзя.

– Ну, и что? Подошли мы туда. И что мы сделаем? Что мы скажем? Вы знаете, как он ответит?
– Знаю! Вам ничего не нужно говорить. Вам нужно встать стенкой — лица подняты и смотрите на него в упор. И ни звука. Не сдвигаетесь с места, пока не отступит.
 – А если он не отступит?
– Отступит. И положит пенал на место. 
Через два дня появился Валера. Дети неслись ко мне.
 – Все получилось, как Вы сказали! Он отступил! Он не швырнул чужую вещь – положил на место, а сам повернулся и ушел. 

Вы представляете, что ощутила девочка, на защиту которой встали все мальчики ее класса? Защитили и отстояли. Класс был переполнен радостью и ликованием. А Мой Мухомор вдруг резко стал ручным и спокойным. Стенка сработала, и у нас закончилась тяжелая полоса неприятных испытаний.

Валера был с нами два года, шестой и седьмой класс. Потом они переехали в другой район. У нас все шло своим чередом. В восьмом классе, уже весной мой класс дежурил по школе. После уроков подметали коридоры. Я была на первом этаже, поднималась на третий в кабинет физики. Прохожу второй этаж — мои дети работают метлами, завуч дежурит по коридору. И когда я уже дошла до третьего, снизу со второго этажа крик завуча: «Людмила Абрамовна!!» Она та-ак закричала!.. Ноги стали ватными. Что произошло? Я метнулась вниз.

В коридоре случились перестановки. Коридор широкий – рекреация. В центре моя девочка, лицо красное, сама вспыхнувшая. Над ней нависают трое десятиклассников. Крупные, большие, агрессивные. Недалеко от них завуч — она увидела конфликт и стремительно повернула в их сторону. И в это время на на нас шла «стенка». Мои пацаны такие мелкие и щуплые рядом со старшими парнями шли стеной. У каждого на перевес метла на длинной деревянной ручке. Лица подняты, на старших смотрят в упор. И ни звука. Стало страшно.

Десятиклассники смешались и отступили. Уже все в порядке. Может старшие обидели нашу красавицу, а она –  ответила резко, а они –  возмутились ее непокорностью? Может она их зацепила и нагрубила первая? Не знаю. Не разбиралась. Просто парни пошли трое на одного… Нет, хуже, трое на одну… Старшие и заведомо более сильные парни втроем на одну, на младшую и на девочку!.. Мальчишки и заступились — и справились, и у них получилось, и это было их достижением! Валера от нас уже ушел, а наши умения остались с нами.

 Посмотреть отзывы моих Учеников 


Контакты в соцсетях: Попасть на сайт https://zai4ik.ru/ можно через FB. ОглавлениеПопасть на сайт https://zai4ik.ru/ можно через VK. ОглавлениеПопасть на сайт https://zai4ik.ru/ можно через OKПопасть на сайт https://zai4ik.ru/ можно через ЯндексДзен. ОглавлениеЯДзен


Людмила Гугава
Людмила Гугава
Учитель ФИЗИКИ, репетитор. Готовлю к ЕГЭ и ОГЭ. Помогаю школьникам и студентам.

Комментарии закрыты.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.
Генерация пароля
Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.